Содержание
- 1. Что такое SMM
- 2. Задачи SMM маркетинга в социальных сетях
- 3. Кто такой SMM-менеджер
- 4. Инструменты SMM маркетинга в соц. сетях
- 5. Этапы внедрения SMM
- 5.1. Определение задач работы в соц. сети
- 5.2. Составление стратегии продвижения
- 5.3. Выбор социальной сети
- 5.4. Дизайн профиля в соцсети
- 5.5. Создание сообщества в соц. сети
- 5.6. Проработка контент-стратегии
- 5.7. Исследование аудитории социальной сети
- 5.8. Анализ способов раскрутки профиля в соцсети
- 5.9. Публикация постов и другого контента в соц. сетях
- 5.10. Таргетированная реклама в соцсетях
- 5.11. Управление репутацией в интернет-пространстве
- 5.12. Проведение розыгрышей в соцсети
- 6. Методы SMM продвижения в социальных сетях
- 7. Как быстро будут результаты от SMM
- 8. Как оценить эффективность SMM
SMM – это один из видов рекламы в социальных сетях. SMM-специалисты занимаются продвижением аккаунтов и сообществ, продуктов брендов и привлечением новых подписчиков
Что такое SMM
Эта сфера маркетинга является совокупностью действий по продвижению сообществ и управлению ими в социальных сетях. В отличие от таргетированной рекламы, SMM предполагает взаимодействие с пользователями через публикуемый контент, контроль интереса подписчиков к странице и побуждение пользователей к проявлению активности на ней.
Чем реклама в соцсетях отличается от рекламы в поисковиках
SMM в социальных сетях отличается от рекламы в поисковиках тем, что он не пытается удовлетворить уже имеющуюся у пользователей сети потребность. Специалист в этой сфере пытается создать условия для того, чтобы эта потребность появилась у аудитории, побуждает задуматься о приобретении того или иного продукта.
Какому бизнесу подходит SMM-продвижение
Стратегиями продвижения пользуются компании, работающие в самых разнообразных направлениях. SMM применяется практически во всех сферах: культуре, образовании, хобби, науке, спорте, политике, религии и так далее.
Задачи SMM маркетинга в социальных сетях
- Стратегия продвижения позволяет выполнить следующие задачи:
- Увеличивает количество уникальных посетителей;
- Популяризирует сезонные распродажи;
- Расширяет потенциальную клиентскую базу;
- Повышает узнаваемость бренда через социальные сети;
- Демонстрирует ценности компании в социальных сетях;
- Создаёт привлекательный образ бренда.
Кто такой SMM-менеджер
В спектр задач SMM-менеджера входит написание контента и продвижение постов в социальных сетях. Главная цель, которую преследует маркетолог, заключается в популяризации товара или услуги и расширение целевой аудитории, вовлеченности подписчиков.
SMM-щик должен обладать следующими навыками и знаниями, чтобы хорошо зарабатывать:
- Знать принципы работы технологий и алгоритмы социальных площадок;
- Иметь навыки цифровой коммуникации и знать методы, которыми можно наладить контакт между продавцом и аудиторией;
- Уметь смотреть на вещи под неклассическим углом и применять в работе креативность и фантазию;
- Знать основы комьюнити-менеджмента и меть опыт в этой сфере;
- Вести общение с подписчиками, умение общаться в социальных сетях - важно;
- Делать рекламные посты и статьи с картинками и писать их творчески;
- Увеличивать охваты, продвигать текст и привлекать людей;
- Уметь разрабатывать долгосрочные стратегии продвижения;
- Знать, через какие каналы можно рекламировать контент;
- Иметь аналитические навыки, заниматься аналитикой;
- Понимать аудиторию в социальных сетях и уметь работать с негативными отзывами;
- Знать таргет, уметь эффективно увелчивать трафик из социальных сетей;
- Уметь получать обратную связи и отвечать на негативные комментарии.
Принципы успеха SMM специалиста в профессии
Специалист в первую очередь должен пройти специальные курсы, обладать навыками самоорганизации и иметь опыт в социальных сетях. Работа в соцсетях - это обязанности, а не просто развлечение и проставление лайков. Также для профессионала важно следить за изменениями алгоритмов социальных площадок и регулярно узнавать новое о принципах их работы. Постоянное получение новой информации и усовершенствование навыков – вот залог успеха для сммщика.
Инструменты SMM маркетинга в соц. сетях
SMM-специалисты применяют в своей работе следующие способы:
- Контент-маркетинг (контент-маркетинг является базой для продвижения: чем привлекательнее контент, тем лучше работают прочие инструменты);
- Кооперация с блогерами (SMM-специалист договаривается о рекламе с разными успешными блогерами, целевую аудиторию которых может заинтересовать тот или иной продукт);
- Розыгрыши в социальных сетях (розыгрыши проводятся для привлечения новых подписчиков);
- Хештеги (хештеги используют для привлечения целевой аудитории);
- Распространение вирусных видео, чтобы собрать лайки и увеличить охват;
- Написание кейсов вашего бизгнеса для привлечения новых клиентов из социальных сетей;
- Круговое продвижение (суть работы этого инструмента заключается в массовой рассылке, информирующей аудиторию о бренде и его продуктах);
- Онлайн-трансляции в социальных сетях (этот контент помогает не только донести определённую информацию до аудитории, но и повысить уровень доверия между подписчиком и брендом).
Этапы внедрения SMM
Выделяют следующие этапы внедрения SMM-стратегий:
Определение задач работы в соц. сети
Обычно главными целями SMM являются увеличение продаж в социальных сетях, создание сообщества, организация мероприятия или проведение исследования.
Составление стратегии продвижения
Для определения стратегии анализируют профиль, перспективную целевую аудиторию, исследуют возможных конкурентов и пытаются определить, каким образом, основываясь на имеющихся ресурсах, можно добиться поставленных целей.
Выбор социальной сети
На этом этапе определяют, в какой из социальных сетей можно добиться целей, прилагая минимальное количество усилий.
Дизайн профиля в соцсети
Чтобы аккаунт в социальных сетях привлекал потенциальную аудиторию, он должен выглядеть профессионально и эстетично.
Создание сообщества в соц. сети
После того как все предшествующие этапы завершены, переходят к оформлению группы – площадки, которую затем необходимо будет продвинуть в социальных сетях.
Проработка контент-стратегии
При работе над стратегией SMM-специалист находит ответы на вопросы: что нужно показать аудитории, как часто будут выходить публикации, в каком формате стоит подать информацию.
Исследование аудитории социальной сети
Анализ подписчиков и аккаунтов, составляющих конкуренцию профилю, помогает определить, как можно изменить контент-стратегию в социальных сетях, чтобы добиться желаемого результата.
Анализ способов раскрутки профиля в соцсети
На основе исследования аудитории в социальных сетях и конкурентов можно определить, какими инструментами должен пользоваться SMM-специалист.
Публикация постов и другого контента в соц. сетях
На этом этапе необходимо проработать контент, сделать его привлекательным и интересным, чтобы конкретная публикация удержала внимание пользователей социальных сетей.
Таргетированная реклама в соцсетях
Когда профиль уже окончательно готов выйти в клиентам, необходимо начать его рекламировать, например, через влиятельных блогеров, к мнению которого прислушивается аудитория.
Управление репутацией в интернет-пространстве
На этом этапе проводят мониторинг активности профиля в социальных сетях, а также отслеживают отзывы и комментарии пользователей
Проведение розыгрышей в соцсети
Чтобы привлечь новую аудиторию и заявить о себе, SMM-специалисты обычно объявляют о поиске спонсоров, формирует призовой фонд и оглашает начало конкурса.
Методы SMM продвижения в социальных сетях
Существует три категории методов SMM: белые, серые и чёрные.
- К белым методам относят официальные способы раскрутки в социальных сетях, такие как таргетированная реклама, реклама в сообществах, партнёрские публикации, вовлечение аудитории через вирусный контент и конкурсы.
- К серым методам относятся довольно дешёвые способы, но при этом достаточно эффективные. К таким способам относят накрутку, спам в комментариях сообществ или аккаунтов, личных сообщениях, массфолловинг.
- Суть чёрных методов заключается в массовой подписке на аккаунты пользователей, которые относятся к целевой аудитории. Те, кто видит, что к ним проявила внимание тематическая страница, переходят на неё и оценивают, насколько профиль интересен для них.
Как быстро будут результаты от SMM
В среднем, SMM-стратегии начинают давать результаты уже через два-три месяца. Однако при разработке плана стоит учесть, что привлекать клиентов для скромных и непопулярных брендов сложнее, соответственно, процесс будет проходить дольше.
За это время появляется аудитория, которая начинает с большим интересом просматривать контент компании. Между подписчиками и брендом зарождаются доверительные отношения.
Несмотря на то, что подготовка к выполнению плана занимает не один день, правильно выполненные действия специалиста начинают приносить плоды уже очень скоро.
Как оценить эффективность SMM
Оценить эффективность работы SMM-специалиста можно, проанализировав статистику сообщества или аккаунта. Обращают внимание на следующие показатели:
- Стабильный рост количества подписчиков в социальных сетях;
- Качество подписчиков (то есть соотношение общего их количества к целевой аудитории);
- Число переходов из социальной сети на любой официалный ресурс;
- Активность аудитории (оценки, комментарии, репосты и так далее);
- Стоимость каждого нового подписчика в социальных сетях;
- Количество подписчиков, привлечённых рекламой.
Чтобы добиться внимания аудитории, необходимо налаживать коммуникацию с ней при помощи стратегии.
SMM – это сфера, которая помогает наладить контакт между подписчиками и компанией и распространить информацию о товарах и услугах, которые предлагает бренд.