Содержание
При переходе на сайт первое, на что обращают внимание пользователи - это внешний вид, то есть дизайн сайта. Часто от дизайна зависит, останется пользователь на сайте или сразу его закроет.
В любой области существуют определенные нормы. Они меняются с течением времени, появляются новые тенденции или функции. Так и дизайн сайта со временем устаревает. И когда это происходит, необходимо сделать редизайн. Это нужно в первую очередь для того, чтобы привлекать пользователей, усиливать их желание проводить время на вашем сайте, возвращаться и, конечно, делать покупки. Если эти условия будут выполняться, то одним из следствий будет увеличение вашего дохода.
Что такое редизайн?
Редизайн – это обновление сайта, которое не всегда происходит только на поверхности. Может меняться не только внешнее оформление сайта, но и его начинка, то есть внутренний функционал. Иногда изменения происходят на более глубоком уровне, вплоть до смены CMS.
В процессе редизайна анализируют конкурентов, удаляют ненужную информацию с сайта и бесполезные опции, оставляют лучшее из нынешнего и добавляют новое современное. В общем, вносят изменения в дизайн и почти во всю структуру сайта, начиная от контента, заканчивая функционалом.
Разработчики рекомендуют менять дизайн 1 раз в 5 лет, но все же по каковы причины такой рекомендации?
Причины, по которым стоит сменить дизайн
Устарело оформление сайта
IT сфера развивается очень быстро, почти каждую неделю создается что-то новое. Меняется и область веб-технологий. Постоянно появляются более совершенные движки, функции, компоненты, программы.
Крайне важно использовать новинки с целью отстроиться от конкурентов. Помните, что пользователь останется на том сайте, который, как минимум, не отталкивает его своим видом.
Изменился фирменный стиль
Все элементы фирменного стиля должны быть выполнены в едином дизайне. И если у вас изменился логотип, то далее меняется вся печатная продукция и, конечно, дизайн сайта. Ведь пользователь, зайдя на сайт, сразу должен понять какой орагнизации этот сайт принадлежит.
Работа над юзабилити сайта
Юзабилити – это одно из главных условий для увеличения конверсии. А хорошую конверсию хотят все. Ваша прибыль зависит от того, сколько пользователей оставили заявки на услуги или купили товар в интернет-магазине.
Редизайн при смене владельца
При смене владельца, часто меняется цель сайта, возможности для его раскрутки. А значит грядёт и смена дизайна, наполнения и CMS. Редизайн с новым владельцем неизбежен.
Добавление мобильной версии
До сих пор многие сайты не имеют дизайна, подстраивающегося под разные размеры мониторов. В таком случае редизайн необходим. Ведь большинство людей пользуются смартфонами - посещают сайты, совершают покупки. Сайт без адаптивного дизайна теряет множество пользователей.
Как сделать редизайн?
Создание прототипа – это очень важный этап редизайна.
К проекту должны быть сформулированы точные требования. Обсудите с дизайнером ваше видение проекта. Это поможет понять в каком стиле работать. Расскажите ему о своих пожеланиях, приложите примеры сайтов, которые вам нравятся и примеры, которые вам не нравятся.
Если в вашей компании есть корпоративная цветовая гамма, логотип, стиль - не забудьте это указать в требованиях.
Помните, что сформулировать все, что вы хотите необходимо заранее, до создания и просмотра первого макета. Так вы сэкономите время и нервы, свои и дизайнера. Лучше, если сначала будет создан схематичный прототип, а уже затем дизайн-макет сайта.
Как сделать редизайн и не потерять позиции в поиске?
После редизайна владельцы сайтов часто замечают падение позиций или вовсе выпадение страниц сайта из поиска. Чтобы этого избежать, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Не меняйте url-адреса, все адреса страниц должны остаться прежними. Смена урловой структуры - это самая фатальная ошибка.
- Рекомендуем не менять мета-теги, а также заголовки H1-H6. Они уже однажды повлияли на успех вашего сайта, значит оставляем их в том же виде.
- Не удаляйте блоки с текстом и функциями бездумно. Многие из них являются коммерческими факторами в продвижении сайта или существенно влияют на релевантность.