Содержание
Что такое SEO продвижение
Давайте начнем с расшифровки. SEO - это Search Engine Optimization или оптимизация под поисковые системы. Оптимизируется сайт с целью выхода на топовые позиции в выдаче. Люди ищут в поисковых системах самую разную информацию. Поисковик отвечает на запрос пользователя и показывает результаты на основе алгоритмов ранжирования.
Главная цель поисковых систем - предоставить пользователю в первую очередь релевантный и полезный список сайтов. И каждый владелец сайта хочет, чтобы его ресурс находился как можно выше в списке выдачи.
На запрос пользователя поисковик показывает 2 типа списка.
Результаты поиска с пометкой реклама - это контекстная реклама. Для показа в этом списке не требуется seo-оптимизация. За рекламу можно поисковику заплатить напрямую и быстро попасть на страницы поисковых систем.
Результаты поиска без пометки реклама - это то, над чем и трудятся профессиональные специалисты по продвижению. Можно сказать, что оптимизаторы влияют на топовые результаты выдачи, сайты туда редко попадают случайно. Такой результат требует времени, примерно 4-12 мес. Не ожидайте, что вы появитесь в выдаче сразу после оплаты :)
См. пример.
Внимание! Нужно оптимизировать сайт? Смотрите раздел Оптимизация
Для чего нужна SEO оптимизация
Рост посещаемости из поисковых систем
Яндекс занимает 1 место по посещаемости. Очевидно, что seo-продвижение в этой поисковой системе принесёт трафик и вам. Представляете сколько это потенциальных клиентов?
ТОП-10 самых посещаемых сайтов России с учётом соцсетей и поисковых систем:
- Яндекс
- Youtube
- Google.com
- ВКонтакте
- Mail.ru
- Одноклассники
- Авито
- Заперещен в России
- Яндекс Турбо
- Gismeteo
Трафик из Яндекса, как мы видели на скриншоте выше, можно получить из Яндекс Рекламы или из результатов органической выдачи. За рекламу нужно платить за каждый клик. С годами стоимость кликов постоянно растет. Можете сравнить показатели на графике ниже.
Поиск: инфляция стоимости клика. Источник vc.ru
Как только деньги в рекламном кабинете заканчиваются, останавливается реклама, и ваш сайт больше не виден в поиске.
За продвижение в результатах органической выдачи тоже нужно платить. Но не Яндексу напрямую, а seo-оптимизатору, который работает над вашим сайтом. Если работа проводится основательно, то вам потребуется еще программист, копирайтер и, возможно, дизайнер. Они тоже не работают бесплатно.
Получается, что и в первом случае, когда вы платите за каждый клик по рекламе и во втором случае, когда за клики вы не платите, вы несете расходы на оптимизацию и продвижение.
Однако, SEO продвижение выгоднее в долгосрочной перспективе. Это супер возможность получать клиентов бесплатно. Если вам повезло найти хорошего сеошника, например, такого, как я :), на вашем сайте проведен большой комплекс работ, результат которых навсегда останется с вами. И именно они двигают ваш сайт вверх, даже, если сеошнику вы уже не платите. Проведена работа над техническим состоянием сайта, собрано и распределено по страницам семантическое ядро, построена правильная структура, настроена релевантность страниц. Это в статье работы уместились в 1 предложение, а в жизни они занимают целых 3-4 месяца ежедневного труда и имеют множество нюансов. Точный срок можно определить только после анализа конкретного сайта, тематики и целей проекта.
Прочитайте статью, чтобы понять этапы разработки SEO сайта.
Улучшение конверсии и удобства для пользователей
Хороший сеошник обязательно будет работать над улучшением конверсии, т.к. это важнейший поведенческий фактор, который учитывает поисковая система. Рост посетителей и переходов без хорошей конверсии мало, что даст. У сайта с плохой конверсией мало шансов задержаться в топе поисковой выдачи. Он может туда зайти, но не удержится. SEO специалист будет улучшать конверсию с целью продвижения вашего сайта, а бонусом вы получите рост заявок. И если обработка заявок у вас хорошо организована, то вас ждёт еще и рост доходов.
Что включает SEO оптимизация
Мои клиенты часто спрашивают, что им написать на сайте, чтобы быть в топе поисковых систем. Продвижение - это большой комплекс работ, где есть определённые правила и алгоритмы, но не существует универсальной формулы. Вам или нужно пройти сложное обучение или нанять seo-специалиста. Просто знать секретный ингредиент недостаточно :) Вероятность вывести сайт в топ-10 самостоятельно мала, даже если очень постараться. Как минимум, нужно пройти онлайн-курсы. Приготовьтесь, что нужно будет освоить большой объем информации.
Подготовительные работы по SEO
На этом этапе проводится: анализ истории домена, технический анализ сайта, аудит конкурентов, аудит юзабилити, разработка прототипа разных типов страниц, сбор семантического ядра, куда будут входить и коммерческие, и информационные запросы. Подробнее эти этапы описаны здесь - Основные этапы создания web-сайта.
Оптимизатор использует в своей работе специальные инструменты и платные сервисы, освоение и использование которых у обычного пользователя отнимет много времени и сил. Пытаться справиться самостоятельно не стоит.
Подготовительный этап, вместе с теханализом, аудитами, сбором семантики и формированием списка правок может занимать от одного до нескольких месяцев. Срок зависит от вашего веб-сайта, размера семантического ядра, от того была ли ранее оптимизация, что уже сделали или не сделали предыдущие сеошники. После того, как подготовительный этап завершен, необходимо приступить к устранению ошибок и внедрению правок.
Внутренняя SEO оптимизация
На подготовительном этапе мы изучили конкурентов и собрали семантику. Теперь идёт самый масштабный участок работ - внедрение. Здесь могут работать seo-специалист, программист, копирайтер, контент-менеджер, дизайнер, верстальщик.
Что будем делать?
- Выявлять наличие проблем
- Добавлять или удалять элементы
- Менять некачественное наполнение
- Создавать релевантный контент
- Вносить изменения в Title, Description и H1
- Формировать сниппет правильно
- Добавлять мета-теги там, где пусто
- Удалять лишние страницы
- Добавлять новые страницы
- Искать битые ссылки
- Делать сайт удобным для различных устройств
- Устранять ошибки в коде
- Смотреть ответ поисковым роботам
- Проверять редиректы
- Улучшать скорость загрузки
- И другие работы
Хотите продвигать сайт? Мои услуги - Продвижение сайтов
Внешняя SEO оптимизация
Внешняя оптимизация - это представление вашего бизнеса за пределами вашего сайта. В условиях конкуренции важно занять собой как можно больше простанства в интернете для привлечения целевой аудитории. Поэтому здесь мы будем:
- Регистрировать сайт в системах аналитики и следить за параметрами метрик
- Добавлять вашу организацию в Яндекс Бизнес и Google Мой Бизнес
- Добавлять орагнизацию на карту по адресу местонахождения
- Создавать страницы для вашего бизнеса в социальных сетях
- Регистрировать учетные записи на сайтах-агрегаторах и справочниках
- Работать с отзывами - мотивировать клиентов оставить отзыв, обычно люди неохотно их пишут
- Использовать другие авторитетные каналы, каждый веб сайт индивидуален
Все эти работы помогают продвижению.
Поведенческие факторы
Поведение пользователей важно. На подготовительном этапе сеошник сделал аудит юзабилити и выдал вам список правок, которые улучшат конверсию.
Конверсия - один из важнейших факторов продвижения в Yandex. Вам обязательно нужно внедрить эти правки. Возможно, вместе со своим SEO-специалистом вы будете тестировать несколько различных вариантов, пока не найдете самый эффективный.
Развитие и продвижение по смежным запросам и регионам
Пределов для развития сайта и улучшения его видимости в поисковых системах практически нет. Цель хорошего сеошника - охватить все запросы в нише и получить по ним трафик. Запросы в том числе делятся на коммерческие и информационные. работать можно и по тем и по другим, как в рамках одного сайта, так и нескольких. Если вы охватили все запросы, то далее вас заинтересует выход на другие регионы и построение сети сайтов.
Что уже не входит в нормальное SEO
Современное SEO - это работа с качеством сайта. Уже недостаточно, как 10 лет назад, просто прописать заголовки и напичкать страницу ключевыми словами. Избыток ключевиков только потянет ваш сайт вниз, избавиться от фильтра Баден будет непросто. SEO тексты уже неактуальны. Также SEO - это не закупка ссылок. Для Яндекса ссылки не играют никакой роли, как и перелинковка. Для продвижения в Google используются. Но не пытайтесь закупить ссылки самостоятельно. Наращивание ссылочной массы для гугла должно проходить под контролем специалиста, который будет следить за количеством ссылок и покупать только качественные. Важно и какие сайты ссылаются на ваш url, и из каких фраз состоит текст ссылки.
Существуют также серые и чёрные методы SEO продвижения. Есть даже отдельные специалисты по таким методам. Иногда перед владельцем сайта и сеошником стоят задачи, где это требуется и оправдано, даже при большом риске. Заказывать такие схемы нужно только, если вы понимаете принцип работы и можете оценить последствия. Тема интересная. Не следует самостоятельно использовать для такой цели агрегаторы. Если вы купите низкокачественные ссылки, это может привести ваш сайт к попаданию под фильтры поисковых систем.
Я использую только белые методы. Подробнее - здесь.